Указующий перст
Природа —
гениальный изобретатель, который не ошибается. Возможности новорожденного
познавать мир ограничены его неспособностью самостоятельно передвигаться. Зато
у него есть ручки: их можно засовывать в рот, ими можно
размахивать, тереть лицо, задевать игрушки… А значит, мудрая природа
распорядилась так, что именно руки — это центр развития ребенка, который
передает сигналы в мозг, развивая его и стимулируя его деятельность.
Связь
между рукой и мозгом неимоверно важна. Ученые установили, что
на общей площади зоны движения в коре головного мозга одну
из самых обширных частей наряду с проекциями мимической мускулатуры
и мышц языка занимает проекция мускулатуры кисти руки. И если
у взрослого человека взаимосвязь происходит по схеме «мозг—рука»
(мозг дал команду — рука сделала), то у ребенка осуществляется
обратная информационная связь. Рука изучает окружающий мир, сообщает мозгу
«результаты наблюдений» — мозг управляет рукой, используя эту новую
информацию; рука выполняет новую команду мозга и в прямом смысле
слова нащупывает очередные сведения. И снова в мозг поступает «отчет
о результатах». Таким образом, именно руки позволяют новорожденным
«включить» мозг и развивать его. Так что можете не сомневаться:
массаж ладошек новорожденного, пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры —
это уже школа раннего развития вашего ребенка.
Говорим… руками
Проекция
кисти руки на коре головного мозга расположена совсем рядом с речевой
зоной. Воздействие на руки ребенка, работа над мелкой моторикой
и ловкостью ручек способствуют стимуляции этой зоны мозга. То есть
пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика для детей, которые еще только
и умеют, что выражать свои взаимоотношения с миром громким «уа-уа»,
уже работают на развитие речи ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий