27 февраля 2020


Указующий перст

Природа — гениальный изобретатель, который не ошибается. Возможности новорожденного познавать мир ограничены его неспособностью самостоятельно передвигаться. Зато у него есть ручки: их можно засовывать в рот, ими можно размахивать, тереть лицо, задевать игрушки… А значит, мудрая природа распорядилась так, что именно руки — это центр развития ребенка, который передает сигналы в мозг, развивая его и стимулируя его деятельность.
Связь между рукой и мозгом неимоверно важна. Ученые установили, что на общей площади зоны движения в коре головного мозга одну из самых обширных частей наряду с проекциями мимической мускулатуры и мышц языка занимает проекция мускулатуры кисти руки. И если у взрослого человека взаимосвязь происходит по схеме «мозг—рука» (мозг дал команду — рука сделала), то у ребенка осуществляется обратная информационная связь. Рука изучает окружающий мир, сообщает мозгу «результаты наблюдений» — мозг управляет рукой, используя эту новую информацию; рука выполняет новую команду мозга и в прямом смысле слова нащупывает очередные сведения. И снова в мозг поступает «отчет о результатах». Таким образом, именно руки позволяют новорожденным «включить» мозг и развивать его. Так что можете не сомневаться: массаж ладошек новорожденного, пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры — это уже школа раннего развития вашего ребенка.

Говорим… руками

Проекция кисти руки на коре головного мозга расположена совсем рядом с речевой зоной. Воздействие на руки ребенка, работа над мелкой моторикой и ловкостью ручек способствуют стимуляции этой зоны мозга. То есть пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика для детей, которые еще только и умеют, что выражать свои взаимоотношения с миром громким «уа-уа», уже работают на развитие речи ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

От пальцев руки к развитию речи

 Так удивительно устроен человек, чтобы развить красивую и правильную речь нужно развивать пальцы рук, а точнее говоря мелкую моторику. Цент...