Внимание! Скоро в школу!
Поступление в школу - очень
важный, ответственный момент, как для ребёнка, так и для родителей. Начало
школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни.
Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру
сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и
ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и
напряженно трудиться, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной
жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено
школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших
результатов в учебной работе, ладить с детьми в классе и т.д.
Самостоятельно
ребёнку сложно перейти на новый для него уровень и темп жизни. И поэтому нам,
взрослым, необходимо ему помогать перед поступлением в школу. Многое могут
сделать для него родители - первые и самые важные его воспитатели.
Ребёнок к началу обучения в школе должен быть психологически
подготовлен.
Первое, что
у него должно сформироваться, это желание идти в школу.
Во-вторых, он должен уметь взаимодействовать со
сверстниками, выполнять требования взрослого (в будущем – учителя), уметь
контролировать своё поведение.
В-третьих, он должен быть выносливым, чтобы
выдерживать нагрузку в течение урока и всего учебного дня, у него должна быть
хорошая самооценка и адекватный уровень притязаний.
В -четвертых,
у него должно быть соответствующее возрасту умственное развитие, которое
является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и
навыками.
Если все эти показатели будут соответствовать
норме, то ребёнку будет легче адаптироваться к новым школьным условиям, новому
коллективу как сверстников так и
взрослых и потихоньку успешно перейти от игровой деятельности к учебной
деятельности.
Подготавливать
к этому моменту детей мы с вами должны уже сейчас. Я предлагаю вам несколько
несложных игр, в которые можно играть в пути, например, если вы куда-то идёте
или едете с ребёнком.
Игра на
развитие памяти.
В эту игру можно играть с ребенком,
например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит:
"Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и
добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий
игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто
добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту. (Можно играть в
эту игру как вдвоём с ребёнком, по
очереди называя слова, так и с группой детей.
Игра для
тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?"
Предложите ребенку игру - найти как можно
больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы
называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно
использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник
для куклы, удочку и т.д.
Упражнение
на развитие произвольного внимания.
Дайте ребёнку лист бумаги, цветные
карандаши и попросите нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет
завершена, предупредите ребёнка о необходимости быть внимательным, так как
инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй
красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок
переспрашивает, ответьте - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился
с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.
Упражнение
на развитие наблюдательности.
Предложите ребенку игру: "Внимательно
осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок
называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик.
Тест
для будущих первоклассников:
-назови свою фамилию, имя, отчество,
сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
-как зовут твоих родителей?
-утром ты завтракаешь, а днем...?
-сравни самолет и птицу. Что у них общего,
чем отличаются?
-футбол, гимнастика, теннис, плавание -
это...?
-что нужно сделать, чтобы вода в чайнике
закипела?
-нож, что это? Велосипед, что это? Диван –
что это?
-сравни квадрат и прямоугольник. Что
у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
-в какой стране ты живешь? Какой твой
адрес?
-береза, дуб, осина - это...?
-каких домашних, диких животных ты
знаешь? Почему их так называют?
- у коровы - теленок, у собаки - ..., у кошки - … ---огурец, помидор, морковь, свекла - это
...?
Радуйтесь
и получайте удовольствие от процесса общения со своим ребёнком!
Комментариев нет:
Отправить комментарий