Памятка
для педагогов и родителей
Одним из важных условий совместной работы логопеда и учителя является выработка единства требований к ученику-логопату. Необходимо очень внимательно и осторожно оценивать работу ученика-логопата. Дело в том, что эти ученики при всем своем желании и старании не в состоянии выполнять задания, особенно письменные, в соответствии с нормами, принятыми в школе. Помните, что на своих занятиях логопед очень специфично оценивает работу учащихся. Оценка на логопедических занятиях ставится прежде всего по психолого-педагогическим параметрам работы ученика,т.е.за внимательность в течение всего занятия, активность и количество самостоятельно обнаруженных и исправленных, а не допущенных им ошибок. Отсюда следует, что нельзя ребенка-логопата заставлять по несколько раз переписывать задания, добиваясь аккуратности и правильности выполнения (практика показывает, что при переписывании ребенок наделает еще больше ошибок). Об этом следует постоянно напоминать и родителям учеников-логопатов. Значительно важнее нормативной оценки создание для логопата психологического климата на уроке. Ведь не секрет, что в списке «нелюбимых» предметов у таких учащихся на первом месте русский язык и чтение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий